Доступная среда

Специально оборудованные кабинеты.

В Учреждении имеется кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.  Это  специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. В  ДОУ имеется  музыкальный зал, где проходят занятия по художественно-эстетическому развитию детей.  Из оборудования имеются: цифровые пианино,  музыкальный центр, микрофон, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.

 На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется  уголок леса и уголок хакасского быта.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников, кроме того, в кабинете старшего воспитателя имеется подборка  детских хрестоматий, альбомов и энциклопедий так же  доступных  для всех категорий воспитанников. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, в каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки.  Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. На территории Учреждения имеется оборудованная спортивная площадка. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.   

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено.

Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности  сроком до 2030 года. В случаях необходимости и возможности помощь, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования. (утверждён приказом от 04.03.2016. № 26)  

С целью лучшей ориентации и понятности навигации внутри Учреждения, при входе расположен  указатель помещений . На дверях расположены таблички с указанием помещения. Доступность питьевой воды  для получателей услуг обеспечена наличием диспенсера с питьевой водой в коридоре. В каждом групповом помещении имеется чайник с кипяченой питьевой водой и одноразовые стаканчики. 

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала учреждения.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Имеется возможность подъезда вплотную к  калитке и воротам. Возможен без барьерный въезд на территорию учреждения через  калитку и ворота. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников детского сада.

Для вызова сотрудников необходимо воспользоваться кнопкой вызова персонала, расположенной у входных дверей.

Родители (законные представители) могут задать вопрос или внести свои предложения направленные на улучшение качества работы Учреждения с помощью электронногосервиса расположенного на  главной странице сайта.  

Специальные условия питания. Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) в Учреждении питание организовывается  в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В ежедневном меню (при наличии детей данной категории) указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. 

Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение  (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.  

Прикрепленные документы: 

 

 

Последнее изменение на странице :  03.02. 2021 .

 

Прикрепленные документы: